урок №7

ТЕМА УРОКА: УЧЕНИЕ ИИСУСА И ВЕЛИКАЯ БОРЬБА

Памятный стих: Мф.11:28 – «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

ЛОМКА ЛЬДА: Возможно ли перемирие между Богом и сатаной? Почему?

Великая борьба подобна шахматной доске, на которой есть чёрные и белые фигуры. Есть Тот, Кто управляет белыми фигурами и тот, кто управляет чёрными. Для нас важно на какой клеточке мы находимся и какой фигурой являемся, потому что Библия от начала повествует, что победа в этой битве будет за белой стороной.

Сегодня мы поговорим о том, как тема великой борьбы раскрылась в учении Иисуса.

ВОСКРЕСЕНЬЕ Различные виды отдыха

I Мф. 11:28-30 – «28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
II 1. Какие виды отдыха вы знаете? Всегда ли они дают покой?
2. Какой покой предлагает Иисус в Мф. 11:28,29?
а) обещает ежедневно успокаивать нас от всех забот и освободить нас от порабощения грехом;
б) суббота также является покоем для души, предложенным Богом для человека

Иисус Христос призывает к Себе тех, кто хочет быть внутренне преобразован Им; тех, кто желает, чтобы по Его образу и подобию была воссоздан наш характер. Он призывает к Себе тех, кто хочет «умереть» вместе с Ним, чтобы быть воскрешенным вместе с Ним; тех, кто хочет для Его праведности оставить свое добровольное греховное рабство.

III. Если Иисус предлагает человеку покой и свободу, то почему Он предлагает нам принять на себя новое бремя?
а) Иисус предлагает человеку оставить грех, который разрушает личность;
б) взамен предлагает «иго» служения, которое будет созидать человека;
в) подчиняясь Христу, человек находит мир.

Все, верой принимающие Евангелие, снова входят в Божий спасительный покой, знамением которого является Суббота. Когда мы входим в Божий покой, Его день покоя становится нашим днем покоя. Таков внешний знак нашего избрания жизни только верою. Только тогда соблюдение Субботы будет истинным, когда оно вдохновляется этим побуждением веры.

IV Как ваш опыт субботнего поклонения помогает вам научится по-настоящему покоится в Боге?

Суббота — это дворец во времени, который Небо посылает нам каждый седьмой день. Укрываясь во «дворце» Всевышнего, мы получаем силы, чтобы противостоять напряженному ритму жизни. Братство с Ним в субботу является основой для ежедневных дружеских отношений в течение недели.
V Исх. 33:14 «Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой».

ПОНЕДЕЛЬНИК Посев и жатва

І Мф. 13:3-8, 18-23.
ІІ 1. Какие виды почвы названы в этой притче?
ст. 4 – утоптанная при дороге;
ст. 5 – каменистая;
ст. 7 – заросшая терниями;
ст. 8 – хорошая, благодатная.

2. Какие группы людей (слушателей) символизируют почву, в которую посеяное семя?
а) «при дороге» — непонимающие и не принимающие Евангелие;
б) «на каменистой почве» — с радостью принявшие Слово, но не постоянные и не укоренившиеся в Нем;
в) «в терниях» — принявших Благую Весть, но позволивших заботам века сего заглушить Весть, и сделать себя духовно бесплодными;
г) «хорошая, благодатная» — людей с открытым чистым сердцем, укоренившихся в Слове Божьем и приносящими плод Духа Святого.

3. Какой был результат посева в этой притче?
при дороге – урожая не было, т.к птицы поклевали семя;
на каменистой почве — всходы засохли;
поросшей терниями — тернии заглушили всходы;
добрая почва — семя принесло обильный урожай.

III. Если хороший урожай дает только семя, посеянное на добрую почву, то зачем Иисус говорит в этой притче, что семя сеется всюду?

а) этой притчей Иисус раскрывает тему Великой Борьбы и свободу выбора каждого;
б) Господь призывает сеять семя Евангелие всем окружающим, ибо только Он может определить какой почвой является тот или иной человек;
в) мы выполняем свою миссию, а Дух Святой совершает Своё дело.
IV Какой выбор мы можем сделать сегодня, чтоб почва нашего сердца была благодатной?
V Гал. 6:8 «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеящий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

ВТОРНИК Созидая на камне

І Мтф. 7:21-27
ІІ 1. В какой ещё притче ясно раскрывается Вселенская Борьба?
а) в притче о разумном муже, который построил свой дом на камне, а не на песке;
б) в чем разница между двумя домами, один из которых имеет крепкий каменный фундамент, а другой — нет? Разница между такими домами особо внешне и не будет видна до поры внезапного схождения воды с гор;
в) дом без фундамента — легкая добыча для бушующей воды, так и наша жизнь — легкая добыча для сатаны, если она основана на таком «фундаменте», как, например, наши усилия, направленные на зарабатывание спасения добрыми делами.

2. Почему Христос рассказывает эту притчу?
а) Иисус знал, как часто мы ошибаемся;
б) Он также знал, что будет происходить Великая духовная борьба, и что без Его помощи мы не сможем победить;
в) мудрый строитель – это тот, кто возводит свой дом на «твёрдом» основании — на Христе.
г) от фундамента будет зависеть — устоит ли дом.

ІІІ Если люди, кричавшие «Господи, Господи, не Твоим ли именем …(Мф. 7:22)» верили в Иисуса, то почему Христос сказал им в ответ: «Я никогда не знал вас»?
а) Обратим внимание на их ответ : не мыли….?» (здесь кроется самообман, они приписывали успех служения себе, прикрываясь только именем Христа;
б) 23 ст.: Христос называет их беззаконниками;
в) 21 ст.: «Не всякий, говорящий Мне «Господи, Господи» войдет в Царствие Моё, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

IV Что нам, как христианам делать, чтобы не оказаться в их числе?

V Рим.2:13 «Потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут».

СРЕДА НЕ СУДИТЕ

І .Мф. 5 глава (Нагорная проповедь) Почему Нагорная проповедь является революционной во всех отношениях?
а) Иисус не оправдал надежд людей на установление всемирного царства Израиля;
б) Он попытался исправить искаженные взгляды собравшихся и постарался дать своим слушателям правильное представление о Своем Царстве и Своем характере;
в) Иисус не отменял заповеди, а раскрыл их и увеличил спектр их действия:

— Он говорил обычным людям, что они дороги и благословенны в глазах Бога (Мф. 5:3-12), что они являются солью и светом (Мф. 5:13-16);
— Господь предупреждал о тщетности для спасения, попыток произвести впечатление на окружающих собственным хорошим поведением (Мф. 5:20);
— также Он отметил, что нравственность человека определяется тем, что он думает, а не только тем, что делает (Мф. 5:21-28), хотя и за своими действиями необходимо тщательно следить (Мф. 5:29,30);
— Иисус призывал своих слушателей не превозноситься над другими людьми и не считать себя вправе быть им судьей (Мф. 7:1).

ІІІ Если для покаяния грешника необходимо его обличать, тогда почему Христос говорит «не судите и не судимы будете»?
а) как мы можем судить другого человека, если сами являемся грешниками, которые нуждаются в покаянии?;
б) проблема в том, что мы сравниваем себя с другими людьми, но нужно смотреть на Христа и сравнивать себя с Ним, а не с окружающими;
в) поскольку мы не можем знать мотивы поступков, мы не можем судить другого человека.

«Осуждая другого, мы выносим приговор самому себе, так как в этом мы сотрудничаем с сатаной, который есть обвинитель ближних» (Э. Уайт. «Желание Веков», стр. 277)

IV Какие практические шаги мы можем предпринять, чтобы не осуждать человека?

V 1 Кор. 11:31 «Ибо если мы судили себя, то не были бы судимы».

ЧЕТВЕРГ Я С ВАМИ ВО ВСЕ ДНИ

І Мф. 28:20.

II 1. Что же обещает Иисус всем Своим последователям в истине?
а) быть с ними во все дни – это ободрение и обещание постоянного присутствия.
2. Где ещё в Писании мы видим подобного рода заверения, и что они дают нашему сердцу?

Мф. 1:23 «с нами Бог» (родился Спаситель мира);
Быт. 26:24 Бог обещал Исааку: «ибо Я с тобою» (благословлю и умножу потомство);
Иер. 1:8, 19. Бог обращается к Иеремии: «не бойся, Я с тобою, чтобы избавлять тебя»;
Ис. 41:10; 43:5 Бог обращается к народу Израильскому:«Я укреплю, помогу, поддержу»
Евр.13:5,6 Господь обещает «не оставлю и не покину тебя».

ІІІ. Если «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки – Тот же» (Евр.13:8) , то почему сегодня при всех Божьих благословениях жизнь на земле не становиться лучше? (сколько в мире страданий, бед, горя, смертей)
а) наш мир — поврежден, вследствие греха и неправильного выбора человека; и, несмотря на все наши поступки сделать мир лучше, он движется к разрушению.
б) НО: Бог не оставил человечество без надежды на прощение и восстановление;
в) Иисус, который неизменен, и всегда пребывает с нами, дал твердую уверенность нашим предшественникам! (в трудностях и испытаниях, перед лицом величайших вызовов жизни, Господь всегда рядом);
г) Господь готов пройти с нами весь жизненный путь до конца и довести нас до вечности! Господь одержал победу на Голгофе!

А вместе с Ним мы будем победителями в Великой борьбе. Доверимся Ему!

IV Поделитесь опытом побед от Господа в вашей жизни.

V Пс.120:2 «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю».

Добавить комментарий