Урок №6

ТЕМА УРОКА: ПОБЕДА В ПУСТЫНЕ

Памятный стих: Лк. 19:10 «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Ледокол: Что такое искушение?

а) Ушаков, Ожегов: Соблазн, желание чего-нибудь запретного, недозволенного.

б) этимология слова: от «искус», отсюда слова «кусать», «кусок», т.е. искушение – это пробовать, испытывать что-либо, взять кусочек, чтоб иметь представление о целом. (Имеется в виду не то, что мы должны пробовать что-то, поддаваясь искушению, но то, что искушение испытывает какую-то сферу нашей жизни и характеризует нас как личность).

Может ли искушение быть одинаковым для всех? Нет. Что является  искушением для одного, не будет таковым для другого. Поэтому дьявол подбирает искушения для каждого индивидуально, соответственно нашим слабостям.

Как же побеждать в искушениях? Сегодня мы увидим, как Иисус одерживал победу в искушениях.

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ      ЭММАНУИЛ, ИЗБАВИТЕЛЬ

І  Мф. 1:20-23.

ІІ  1. Какое видение получил Иосиф во сне и почему?

а) ст. 19 – Иосиф хотел тайно отпустить Марию;

б) ст. 20,21 – когда он «помыслил» это (появились сомнения), то Ангел Господень явился ему во сне с вестью «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»;

в) ст. 22,23 – Ангел ссылается на пророчество Ис. 7:14, чтоб укрепить его веру

2. Какие ещё пророчества о рождении Мессии вы помните? Быт. 3:15, Ис. 9:6, Мих. 5:2.

ІІІ  Cкакой целью Иисус должен был прийти в этот мир?

— Он обещал это ещё в Едеме, потом патриархам и пророкам;

— Рим. 5:12,15 – чтобы вернуть то, что потерял Адам;

— 1Ин. 3:8; Ин. 12:31; 16:11 – произвести суд над дьяволом;

— Лк. 19:10; Ин. 1:29 – спасти человечество;

— Евр. 2:17; 8:1,2 – чтобы стать нашим Первосвященником;

— Ин. 14:9; Лк. 4:18,19; Лк. 6:36 – оправдать характер Бога.

IV  Как осознание цели пришествия Иисуса на эту землю меняет ваши отношения с Богом?

V  Кол. 1:21,22 «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою».      Еф. 2:19 «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».

ПОНЕДЕЛЬНИК     КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА

І  Мф. 3:6-12.

ІІ 1. С каким призывом обращается Иоанн Креститель к Израильскому народу, к фарисеям и саддукеям, в частности?

а) сотворить достойный плод покаяния и креститься (6, 8);

б) с вестью о грядущем Суде и с призывом  духовного очищения (10 -12).

2. С какой целью Иоанн Креститель связал Пришествие Мессии и будущий Суд?

а) будучи исполнен Святого Духа, Иоанн действовал согласно Его научению;

б) люди должны знать о пришествии Господа, дабы духовно подготовить свои сердца посредством покаяния и крещения.

IV Как  достойно подготовиться к встрече со своим Создателем?   

Является ли крещение обязательным условием для наследования Царства Божьего, или можно обойтись и без этого обряда?

Матф. 28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа».

 

ВТОРНИК                ПРЕВРАТИТЬ КАМНИ В ХЛЕБ

І Мтф. 4:1-3, 4.

ІІ  1. После каких событий и с какой целью Иисус был ведом Духом Божьим в пустыню?

а) это было после крещения;

б) Он должен был побыть в одиночестве, в посте и молитве, в особых размышлениях, в общении с Отцом Небесным, готовясь к особой миссии, возложенной на Него.

2. Какие события происходят там после 40 дней поста?

а) Иисус «взалкал», т.е. начал ощущать очень сильный голод;

б) сатана пользуется, на его взгляд, удобным случаем, и приступает к Иисусу, выдавая себя за друга, как бы желая «облегчить» страдания Иисуса;

в) он предлагает Иисусу превратить камни в хлеба;

г) Иисус отвечает ему словами Священного Писания «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мт. 4:4).

ІІІ 1. Почему сатана избирает пустыню для искушения Иисуса?

а) в пустыню Иисус пришел окруженный славой Отца Небесного, Он был поглощен общением с Отцом, но слава Отца отошла от него и Он оказался наедине с искушением;

б) Он выглядел истощенным, слабым, уставшим и измученным душевными страданиями (Ис. 52:14) – удобный случай для решительных действий;

в) Это воодушевило сатану на борьбу – борьба была слишком серьезной и сатана, не доверяя ангелам-единомышленникам, берется за работу сам;

г) Поскольку в пустыню Иисус шел в окружении Ангелов, то и сатана принял образ Ангела света, поэтому Иисусу, пребывая в человеческом теле, было крайне тяжело противостоять искушениям сатаны.

ІІІ  2. Почему искушение Иисуса в пустыне начинается с искушения пищей?

а) грех вошел в мир посредством искушения пищей (Ева и Адам), поэтому с чего началось падение, с того должно было начаться искупление;

б) в чем Адам пал, в том должен был победить Христос.

IV Каким образом нам быть победителями в подобного рода искушениях? — Доверять Божьим обетованиям, жить по Слову Господа. Сосредоточить все внимание на силе Слова!

V 2Тим. 2:19(б) «…да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» Пс. 16:4 «по слову уст Твоих, я охранил себя от путей притеснителя».

 

СРЕДА           СЛЕДУЮЩЕЕ ИСКУШЕНИЕ

І Мф. 4:5-7.

ІІ  1. Каким было следующее искушение от сатаны, и как на это отвечает Иисус?

а) 6 ст. — «если Ты Сын Божий — бросься вниз … да не преткнешься»;

б) 7 ст.-«Иисус сказал ему: написано  также: не искушай Господа Бога твоего»;

2. Какое оружие применяют в данной борьбе Иисус и сатана? И с какой целью?  Сатана: обнаруживает свое знакомство с Писанием, цитирует его, старается вызвать сомнения у Христа в том, что Он Сын Божий, действует так, чтобы вызвать у Него самонадеянность.

Иисус: проявляет полное доверие и послушание Богу Отцу, утверждает и возвышает Слово Божье!

ІІІ  Если Иисус является истинным Сыном Божьим, то почему Он не сделал шаг, и не послушался «действенным» советам сатаны, на основании «так написано» (6 ст.) ?

а) Ангелы от Бога так  «не испытывали» Христа, ибо Христос получил заверение от самого Отца Своего Небесного (Мф. 3:17);

б) сатана пытался вызвать у Христа самонадеянность; цитируя Писание он не договаривал, опуская важные слова о доверии и послушании Господу;

в) Иисус отказался проявить непослушание и ответил: не искушай — 7 ст. (примеры, когда сыны Израилевы искушали Господа — Исх. 17:7, Втор. 6:16);

г) Иисус преподал нам всем пример доверия и послушанию Богу.

«Между верой и самонадеянностью нет ничего общего, Только тот, кто истинно верит,  свободен от самонадеянности…» (Е. Уайт).

IV  Как нам научиться видеть грань между верой и самонадеянностью? Поделитесь опытами!

Флп. 2:5-8 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

ЧЕТВЕРГ      Поклонение 

І  Мф. 4:8-10.

II   1. Какую цель преследовал сатана в третьем искушении и как ответил Иисус?

а) он предлагал Христу владычество над землей в обмен на признание дьявола правителем этого мира;

б) Христос сказал, что поклонения достоин только Бог, а сатана — просто восставший ангел (князь, временно узурпировавший власть).

в) Иисус велел сатане удалиться от Него.

ІІІ. Если Христос Сам был Богом, то почему сатана предлагает Иисусу склониться перед ним?

а) Христос был Богом, но в момент искушения, Он был в человеческой плоти. Тактика была выбрана: изможденного и изнуренного Иисуса сатана забирает из пустыни и ставит на высокую гору, открывая перед Его взором царства мира без наличия следов зла – контраст между пустотой и мраком, и величием;

б) опыт победы над безгрешным человеком у сатаны уже был (Адам и Ева); то же самое он предложил Христу – царствовать над миром под господством сатаны.

в) если бы этим обманом он победил Христа, то это стало бы триумфом его восстания.

«Сатана подверг сомнению, что Иисус – Сын Божий, но … мгновенно подчинился приказанию Христа… В страдающем человеческом естестве проявилась Божественность! … Победа Христа была такой же полной, каким полным было падение Адама!» (ЖВ, с. 130)

IV  Искушает ли сатана этим искушением людей? (Он предлагает людям все блага мира при условии, что они признают его верховную власть – потворство эгоизму).

V Иак. 4:7-8 «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам»

Прит. 18:10 «Имя Господа – крепкая башня; убегает в нее праведник, и безопасен».  

Добавить комментарий