Урок №6. Иисус общался с людьми

ЗакхейПамятный текст: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» (Лук.15:1,2)

Ледокол: Что такое общение? — сложный процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя: обмен информацией, обмен действиями и восприятие и понимание другого человека.

Воскресенье-вторник. Христос, общающийся с грешниками.

II 1) Какой метод использовал Христос для достижения вестью спасения людей?

А) Общался с людьми, желая им добра;

Б) Сочувствовал людям;

В) Служил нуждам людям;

Г) Завоевывал доверие людей;

Д) Говорил людям: «Иди за Мной».

2) Какие социальные слои наибольшей частью входили в круг общения Христа?

А) Он старался общаться со всеми, но преимущественно в кругу Его общения были мытари и грешники, с которыми высшие слои общества не хотели общаться.

III Если общение Иисуса с мытарями и грешниками дискредитировало Его в глазах общества, то почему Он ест и пьёт с ними?

Иисус приводит убедительные доводы в Свою защиту:

а) «не здоровые имеют нужду во враче, но больные…». Другими словами, Иисус говорит фарисеям: «Они нуждаются в духовном враче, поэтому Я и служу им, как Целитель». Он знали образ Бога-Целителя (Исх.15:26).

б) «пойдите и научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»» (Ос.6:6) . Иисус этими словами говорит им: «Слово Божие призывает вас являть милость и прощать, а не судить и порицать».

в) «Я пришёл призвать к покаянию не праведников, но грешников». Грешник, считающий себя праведником, лишает себя милости Божьей, поскольку отвергает призыв Иисуса к спасению (Пс.50:19)

IV Как научиться вызывать доверие в людях?

V Римл. 15:7

Понедельник. Общение и прощение

I Лк. 15:2

II Как Иисус отреагировал на обвинение фарисеев, что Он принимает грешников и ест с ними?

А) Иисус ответил несколькими притчами:

Лк. 15:3-7 (о потерянной овце, пропала одна из ста – Бог ищет заблудшую душу, желая привлечь ее к Себе);

Лк. 15:8-10 (о потерянной драхме, пропала одна из десяти – потерянная драхма не знает, что потерялась);

Лк. 15:11-24 ( о блудном сыне – сын осознанно оставляет отцовский дом, но возвращаясь после мытарств получает прощение и особую милость от отца).

III Почему отец в притче о блудном сыне более рад тому сыну, с которым не общался и который его оскорбил, нежели тому, с которым постоянно общался и который был рядом с ним?

А) Отец любил обоих сыновей одинаково, нов данный момент блудный сын имел большую нужду в общении и прощении отца;

Б) У второго (старшего) сына общение с отцом перешло в разряд формальности и привычки и фактически он не испытывал нужды в самом отце, но только лишь в благословениях от отца;

В) «Когда блудный сын пал так низко, он, наконец, вспомнил о доброте и любви своего отца, ибо почувствовал в нем нужду… Нужда и лишения смирили его, и сын решил вернуться к отцу своему и попросить у него прощения… Несмотря на то, что налицо были все признаки падения и деградации, отец узнал в сыне свое подобие. Он не стал ждать, пока сын подойдет к нему, но поспешил навстречу ему. Он не упрекал его за греховный образ жизни, навлекший на него столько страданий, но с величайшей нежностью, жалостью и состраданием поспешил предоставить ему доказательства своей любви и прощения» (СЦ т.3);

Г) «заблудшие нуждаются в жалости, в помощи, в сострадании. Они в глубине души сильно страдают, унывают и отчаиваются. И им больше всего на свете необходимо ощутить прощение» (СЦ. т.3)

IV Как научиться искренне прощать? Какое значение имеет прощение в процессе общения с людьми?

V Еф. 4:32

Среда-четверг. Границы общения

I 1Ин 2:16, Флп. 2:13-15, Мф. 5:13, Быт. 13:5-13, 19:12-26, Числ. 25:1-3

II 1) Какие принципы общения открывает нам Господь в этих текстах?

А) Быт. 13:5-13 подобно Аврааму уметь уступать, снисходить с любовью;

Б) Быт. 19:12-26 на примере Лота предупреждает о недопустимости промедления в принятии принципиальных решений;

В) Числ. 25:1-3 – быть осторожными и избегать идолопоклонства;

Г) 1Ин. 2:16 – помнить, что всякая похоть не от Отца, но от мира сего;

Д) Флп. 2:13-15 – все делать без ропота и сомнения;

Е) Мф. 5:13 – быть светом и солью.

2) С какой целью Бог дает эти принципы?

А) Чтобы оградить своих избранных от влияния мира;

Б) Чтобы мы могли спасти людей из мира.

III Почему, спасая людей из мира нужно самому быть «не от мира сего»?

А) Ин. 17:15-17 – Сам Христос, наш Учитель был не от мира сего;

Б) «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21) – живя принципами Царства Божьего здесь, на земле, мы привлекаем тем самым людей ко Христу;

В) будучи «не от мира сего», как и Христос был не от мира сего, мы, подобно Ему можем спасать души, открывая им характер Бога.

Г) Это значит, что такой человек имеет необычный ум, мышление, чувства, устремления, а это всегда привлекает;

Д) Такое состояние сердца и разума обращенного человека и есть солью и светом для этого мира

IV Нужны ли нам (лично каждому и Церкви) границы в общении с людьми? Какие и где?

V Римл. 12:10

Вывод: Мы как Божья Церковь можем  и должны использовать методы Христа  в общении с окружающими. Фактически каждый христианин должен стать «Иисусом» для кого то, кто нуждается в общении, сострадании, понимании, прощении и спасении, общаясь с людьми, желая им добра.

Добавить комментарий