Урок №10. Гнев Элиуя

202Памятный стих: Ис. 55:9 – «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших»

Ледокол: Гнев – эмоция созидательная или разрушительная? Может ли гнев привести к рациональным выводам?

ВОСКРЕСЕНЬЕ: Защитники собственных идей

II  1. Как разворачивались события после убедительного подтверждения Иовом уверенности в своей правоте?

а) спор продолжается;

б) друзья настаивают на том, что люди получают то, что заслужили, что все бедствия Иова – результат его греха;

в) Иов продолжает уверять своих друзей, что он не заслуживает таких страданий;

г) ни одна из сторон до конца не понимала происходящего.

III  Если все люди ограничены в своих познаниях, то сто́ит ли вообще искать истину?

а) мы можем знать истину в принципе, но не всегда понимаем, как правильно применить её в частности;

б) Ин. 16:13 – только Дух Святой может привести нас к полноте Истины;

в) познание Истины – это процесс жизни, а не одномоментное озарение.

IV  Согласны ли мы с тем, что мы не знаем всех фактов о той или иной ситуации? Что избрать в таком случае: отвергнуть поиск Истины или продолжать её искать? (Втор. 29:29).

V  1Кор. 4:6 – «Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь»

ПОНЕДЕЛЬНИК + ВТОРНИК: Гневный защитник Бога 

II  1. Что рассказывает Иов о своей жизни в 31 гл.?

— ст. 5, 6 – не лукавил, поступал по правде;

— ст. 9 – женой чужого не прельщался;

— ст. 13 – не пренебрегал правами слуг;

— ст. 16 – не отказывал нуждающимся;

— ст. 17 – делился с сиротами;

— ст. 19 – давал покров бедному;

— ст. 24 – не уповал на богатство;

— ст. 29 – не радовался несчастью врага;

— ст. 32 – проявлял странноприимство;

— ст. 39 – не отягощал жизнь земледельцев.

  1. Как отреагировали на сказанное его слушатели? Иов. 32:1-5

а) друзья Иова молчали, не найдя что сказать;

б) Елиуй воспылал гневом на Иова и на его друзей.

III  Если Иов не сделал ничего из того, за что постигло бы его наказание, почему воспылал гневом Елиуй?

а) потому что Иов оправдывал себя больше, нежели Бога (Иов. 32:2);

б) Иов. 32:12 – никто не обличает Иова и не отвечает на его слова;

Если друзья Иова до этого обличали его, то чем отличается обличение Елиуя?

а) Елиуй принадлежал к Божьему народу, поскольку был потомком Нахора, брата Авраама;

б) он был моложе других и это удерживало его от высказывания своего мнения;

в) он защищает собственные представления о Боге, как единственно верные, частое употребление местоимений «мне», «меня», «моё» говорит о его непомерном «эго»;

г) по сути ничего нового Елиуй не говорил;

д) отличие: его речь очень эмоционально окрашена.

Может ли гневное свидетельство открыть истинного Бога? 2 Тим. 2:24-25

IV Может ли гнев мешать нам быть эффективными Божьими свидетелями? В каком случае – да, а в каком – нет? Гнев Моисея, гнев Христа —  Ин. 2:17.

V 1Кор. 3:13 – «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть»

СРЕДА + ЧЕТВЕРГ: Защищая истинную веру 

II  1. Почему все четверо оппонентов Иова не смогли объяснить настоящих причин постигших его бедствий?
а) зло лишено всякого смысла;
б) невозможно объяснить, как могло появиться зло в совершенном существе, созданном совершенным Богом в совершенном мире;
в) если мы знаем о существовании дьявола и всё равно не можем до конца объяснить происхождение зла, то тем более друзья Иова.
III  Если друзья Иова, как и сам Иов, до конца не понимали причину происходящего, то почему защищая истину, Иов был прав, а его друзья — нет?
а) друзья Иова имели не верное представление о Боге в отличие от патриарха, об этом сказал Сам Бог (Иов. 42:7);

б) они считали, что Бог далекий, не интересующийся жизнью отдельного человека и при этом заявляли, что говорят от имени Бога;
в) Иов знал, что Бог любит Своё творение; что Он Бог справедливый (не наказывает невиновных); знал, что Бог желал ему добра и заботился о нем, поэтому доверял Ему даже в таких обстоятельствах;
г) «раньше я думал как и вы» (Иов. 16:4 — «я бы мог говорить как вы»), но размышляя о характере Бога стал догадываться что есть ещё кто-то (Иов. 9:24 «если не Он то кто же?»).

Может ли и сегодня искажённое представление о Боге влиять на понимание библейской истины? Мф. 11:28,29.

Если человек искажённо представляет Бога, это приведёт к искажённому представлению всего остального (Ин. 17:3).

IV  Как нам защищая истину оставаться подобно Иисусу, скромными, кроткими и смиренными? Матф. 11:28-29.

V  1Пет. 3:15  «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

Добавить комментарий