ТЕМА УРОКА: ВЕРА И ИСЦЕЛЕНИЕ

tumblr_ln3qjwjdj21qdsf75Памятный стих: Мф .9:5 – «ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?».

Ледокол: Если бы вы составили список того, чего боитесь в жизни больше всего, что бы это было? Возможно неизлечимая болезнь, смерть близких или собственная?

Сегодня мы увидим, что у Бога есть ответ на любую нужду, на зов искренне верующего сердца.

 

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ. КАСАЯСЬ НЕПРИКАСАЕМОГО

І  Мф. 8:1-4.

ІІ  1. Что такое проказа и как относились к прокажённым?

а) проказа (лепра) – инфекционная болезнь бактериальной этиологии, передающаяся в зависимости от вида возбудителя воздушно-капельным или контактно-бытовым путём;

б) такие люди считались инфекционно нечистыми и высылались за пределы селений, к ним нельзя было прикасаться и близко приближаться;

в) прокажённый должен был предупреждать о своей болезни, если рядом оказывались здоровые люди.

  1. При каких обстоятельствах произошло исцеление прокажённого?

а) после Нагорной проповеди;

б) прокажённый попросил.

ІІІ  Если для исцеления прокажённого достаточно было слова, тогда почему Иисус исцеляет его прикосновением?

Если после исцеления Иисус отправляет прокажённого к священнику, ссылаясь на закон Моисеев, то почему Сам Он нарушает этот же закон, прикасаясь к прокажённому?

а) прикоснувшись к прокажённому Иисус не осквернился;

б) Он хотел продемонстрировать несколько уроков:

— Бог обладает животворящей силой и не грех распространился на Иисуса, а наоборот, исцеление распространилось на больного;

— таким образом Бог проиллюстрировал Своё отношение к желающим быть исцелёнными (Иисус показал, что по вере человека Он может сделать больше, чем тот ожидает).

IV  Как побороть предубеждения против духовно «прокажённых»?

1Ин. 5:14,15 – «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него».

ПОНЕДЕЛЬНИК. РИМЛЯНИН И МЕССИЯ

І  Мф. 8:5-13.

ІІ  1. Кто и с какой просьбой подошёл к Иисусу после исцеления прокажённого?

а) сотник (центурион) – римский офицер, в подчинении которого находилось 100 воинов;

б) просил об исцелении слуги, которого любил, хотя у римлян было не принято такое отношение к рабам (они относились к ним как к вещи);

в) зная об отношении иудеев к язычникам, сотник отказывается от визита Иисуса, веруя, что одного слова Христа достаточно для исцеления слуги.

  1. Как Иисус отреагировал на слова сотника?

а) удивился. В Евангелиях Иисус только 2 раза удивляется:

1) вере сотника; 2) неверию Назарета (Мк. 6:6);

б) ставит в пример веру сотника.

ІІІ  Если сотник был язычником, откуда у него такая вера?

а) это был не простой сотник – он был близко знаком с иудеями и даже построил им синагогу в Капернауме (Лк. 7:1-10);

б) он был знаком с Писанием ВЗ и примерами жизни героев веры;

в) Дух Святой взращивал в нём веру и стремление к познанию истины.

Почему Иисус так отличает веру этого человека?

Иисус производит революцию в сознании иудеев, Он указывает на духовное родство язычников с Авраамом (Мф. 8:11), что становится обличительной вестью для иудеев по крови.

IV  На чём вы строите свою веру?

1Кор. 2:5«чтобы вера ваша утверждалась  не на мудрости человеческой, но на силе Божией».

ВТОРНИК. БЕСЫ И СВИНЬИ

І  Мф. 8:25-34.

ІІ  1. Каким образом Иисус исцелил одержимых бесами?

а) изгоняемые бесы попросили Иисуса послать их в стадо свиней;

б) Иисус выполнил их просьбу.

  1. Как отреагировали жители города, узнав о таком событии?

а) попросили Иисуса покинуть пределы города.

ІІІ  Почему вместо того, чтобы порадоваться такому исцелению, жители Десятиградия изгнали Иисуса из своих пределов?

а) это была типичная реакция язычников, у которых неправильно расставлены приоритеты;

б) присутствие Христа нарушило их привычный жизненный устой;

в) материальная потеря, вследствие гибели их свиней, ослепила их разум.

IV  Чему нас учит эта история?

а) одержимость бесами – это реальность;

б) единственное спасение от одержимости —  в близкой связи со Христом;

в) духовное должно превалировать над материальным.

Иак. 4:7 – «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».

СРЕДА. «ВСТАНЬ И ИДИ!»

І  Мф. 9:1-8, Мк. 2:1-12.

ІІ  1. Где и при каких обстоятельствах произошло исцеление расслабленного?

а) в Капернауме, во время проповеди Иисуса в доме Петра;

б) четверо друзей принесли расслабленного на ношах, разобрав крышу;

в) там были также некто из  книжников и фарисеев.

  1. Как действует Иисус и как реагируют присутствующие?

а) Иисус, тронутый верой друзей и расслабленного, говорит ему: «Прощаются тебе грехи твои!»;

б) книжники и фарисеи заключают, что это такое заявление – богохульство.

ІІІ  Если расслабленного принесли для физического исцеления, то почему Иисус говорит ему: «Прощаются тебе грехи»?

а) Иисус отвечает на наибольшую нужду больного – не столько в физическом исцелении, сколько в духовном;

б) Иисус знал, что в глазах присутствующих этот человек выглядел как страшный грешник, не достойный прощения, поэтому Иисус начинает именно с того, что этот человек прощён;

в) физическому исцелению должно предшествовать исцеление духовное;

г) Иисус показал тесную взаимосвязь между физическим и духовным здоровьем.

IV  О чём вы больше просите Бога: об исцелении и восполнении физических нужд или о прощении грехов?

Рим. 8:11«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

ЧЕТВЕРГ. «ПРЕДОСТАВЬ МЁРТВЫМ ПОГРЕБАТЬ СВОИХ МЕРТВЕЦОВ»

І  Мф. 8:19-22.

ІІ  1. Что ответил Иисус людям, пожелавшим стать Его учениками?

а) ст. 20 – последователь Иисуса не будет иметь земных привилегий, как и Учитель;

б) ст. 22 – второму претенденту в ученики Иисус не позволил пойти и время спустя, похоронить отца.

ІІІ  Если Христос в 5-й заповеди повелевает почитать родителей, то почему Он здесь отвечает так резко?

а) оба хотели получить земные привилегии: первый хотел получить власть, второй – наследство;

б) Иисус противопоставляет вечное наследие – земному: если хочешь быть среди живых – иди за мной, а если хочешь быть среди «мёртвых» – оставайся.

(его отец не умер сегодня, он говорит о далеком будущем, когда отец умрет).

IV  Что отвечаем мы на призыв Иисуса следовать за Ним?

Мф. 6:21 – «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Кол .3:2 – «о горнем помышляйте, а не о земном».

Добавить комментарий