Урок№2: Великая борьба

0821050План урока:

1. ВБ на индивидуальном уровне.
2. ВБ во Вселенной.
3. ВБ на Земле.
4. Ответ креста на ВБ.

Памятный стих: Зах. 3:2 – «И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?»

Ледокол: Знаете ли вы значение своего имени? А знаете ли вы, что означает имя Иов? (Истерзанный, ненавидимый). «Прежде, чем Господь продиктовал Моисею историю земли, Он открыл ему историю великой вселенской борьбы между добром и злом и то, какую роль играет человек в этой борьбе» (В. Юнак, «Откровение из бури»). Сегодня мы рассмотрим как и когда зародился конфликт во Вселенной и увидим начало великой борьбы в жизни Иова. В дальнейших уроках мы будем изучать, как великая борьба повлияла на судьбу Иова.

Воскресенье: Побеждающие в великой борьбе

I  Иов. 1:1-5.

II  1. Какую характеристику Священное Писание даёт жизни Иова?

а) непорочен, справедлив, богобоязнен, удалялся от зла (ст. 1);

б) был отцом большого семейства (ст. 2);

в) его дети жили вдалеке от него и друг от друга;

г) переживая за своих детей Иов приносил за каждого жертвы;

д) великий, уважаемый, богатый человек (ст. 3).

III  Если написано, что «нет праведного ни одного», то почему Иов назван непорочным?

а) «непорочный» — это не безгрешный, а позволяющий Богу очистить его от греха;

А. П. Лопухин: «непорочный» — преданный всем сердцем Богу и добру. Его непорочность подтверждается его справедливостью и истинностью, т.е. соответствием мыслей делам. Представлением о Боге, не терпящем зла, определялась нравственность Иова и сводилась к удалению от зла.

б) если Иов приносил жертву за сыновей, однозначно, что он в первую очередь приносил жертвы за себя;

в) его непорочность – это следствие принесения в жертву непорочного и чистого агнца, а не его собственная (праведность через веру в кровь агнца).

IV  Как и нам побеждать подобно Иову? (Иов удалялся от зла, потому что имел страх Господень, который давал ему справедливо оценивать себя и окружающих, что и привело его к непорочности (в том понимании, в каком мы рассмотрели её выше) перед Богом и людьми. Этот же путь доступен и нам: 1) иметь страх Божий (ведь в этом начало мудрости); 2) удаляться от зла; 3) быть справедливым (следовать закону); 4) непорочность через принятие праведности Христа.

V «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15).

Понедельник: Вселенский конфликт

I Иов. 1:6-12.

II  1. Как Моисей описывает вселенский конфликт в книге Иова?

а) на совет сынов Божьих пред Господом пришёл и сатана, как представитель от захваченной им Земли.

Если сатана был изгнан с Небес, то почему он продолжал являться перед лицо Бога?

а) вместо Адама приходил как представитель Земли.

III  Почему Бог допустил суровое испытание Иова, если тот был беспредельно предан Ему?  (Если великая борьба идёт между Христом и сатаной, то почему жертвой этой борьбы становится Иов?)

а) чтобы «в терпении и неугасимой надежде выявился характер Иова, а таким образом, и характер Того, чьим представителем он был» (Э. Уайт. Воспитание, с. 156);

б) Стоять за истину, несмотря на страдания и лишения, — «это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54:17);

в) Бог знал, что Иов твердо верил в Бога и был уверен в своей непорочности, хотя порой ему и казалось, что он забыт небом и землей;

г) «Бог заинтересован в победе; не столько, чтобы защитить Себя перед Вселенной, но чтобы раскрыть истинный характер дьявола и его коварство. Только так Он может удержать многие миры от повторения ошибки Адама» (В. Юнак, «Откровение из бури»).

IV  Почему некоторые люди считают, что можно стоять в стороне этой великой борьбы и не принадлежать ни Богу, ни дьяволу? Возможен ли нейтралитет в великой борьбе?

V Откр. 14:12:  «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса».

Вторник: Конфликт на земле

II  1. Что следующие тексты говорят о реальности великой борьбы на Земле?

а) Быт. 3:1-4 – змей против Евы;

б) Зах. 3:2 – сатана против Израиля (Иерусалима);

в) Мф. 4:1 – дьявол против Христа в пустыне;

г) 1Пет. 5:8; Откр. 12:9 – дьявол против нас.

III  Если у сатаны цель – борьба с Богом, то почему он также воюет с людьми?

а) война идёт за подданных. Зачем власть, если нет подданных? Это же вопрос поклонения. Кто же будет ему поклоняться? Те, кого завоюет та или иная сторона

б) дьявол воюет с Богом, используя недопустимую тактику для Бога – берёт в заложники людей, обольщает обманом итд;

в) он не может состязаться с Богом, потому что Бог сильнее его, поэтому сражается против людей;

г) в этой борьбе сатана смог победить многих, но не всех;

ВБ разворачивается вокруг идеи — чьи законы правления лучше: кого выберут люди.

IV  «Как бы хорошо ни знал сатана слабости человека, Бог знает Своих детей лучше. Однако Он не может повлиять на решение людей в их выборе, кому служить. Казалось, Господь шел на риск с самого начала, создавая и херувима, и человека со свободной волей выбора. Но Всевышний не видел другого пути воистину оставаться справедливым Творцом и любвеобильным Богом, не предоставив права выбора сотворенным существам. Таким образом, воля человека, оказавшись неподвластной обеим борющимся силам, теперь решала все. Борьба между добром и злом, между любовью и ненавистью, между справедливостью и коварством, борьба между Богом и сатаной зависела от воли человека, от его решения» (В. Юнак, «Откровение из бури»).

Какое место занимает ваша история жизни в контексте великой борьбы? Задумывались ли вы когда-то, сколько зависит от вашего выбора?

Как защищаться от нападок сатаны?

V  Еф. 6:10-17 – всеоружие Божье.

Среда+четверг: Ответ креста на великую борьбу

I  Иов. 1:6-12.

II  1. Какие важные моменты открываются нам в этом отрывке?

а) реальность существования небесного мира с его небожителями;

б) тесная взаимосвязь между небесным и земным миром: непосредственное влияние происходящего на небе на все земные события;

в) великая борьба, начатая сатаной на небе, охватила всю вселенную, в неё вовлечены все живущие как на небе, так и на земле.

  1. 2. Сообщает ли книга Иова о поражении сатаны в этой вселенской борьбы?

а) эта книга была первой написанной книгой и поэтому не могла содержать в себе всю информацию о великой борьбе и её завершении.

III  Если книга Иова не сообщает об окончательном поражении сатаны в великой борьбе, то откуда мы знаем, что он в итоге потерпел поражение?

Ин. 12:31,32; Откр. 12:10-12; Евр. 2:14.

Ответ на исход борьбы даёт Голгофский крест. На кресте перед всей Вселенной сатана был полностью разоблачён, а Бог оправдан.

После Голгофы судьба сатаны была предрешена.

Если в великую борьбу вовлечена вся вселенная, то почему сатана свирепствует только на земле? (Потому что после Голгофы он окончательно изгнан с неба и ему закрыт туда доступ. Теперь он не представитель земли на совете Вселенной. После победы Христа на кресте, когда за жителей земли был уплачен выкуп, нашим представителем стал Иисус. А сатане осталось только свирепствовать в месте своего изгнания, потому что он уже проиграл и знает, что немного ему осталось времени (1Пет. 5:8)).

IV  Какую радость мы можем испытывать во время испытаний, зная, что победа в великой борьбе уже одержана?

V  Откр. 12:11, 1Ин. 5:4.

ГЕРМЕНЕВТИКА

Как правильно изучать Писание?

Читать (исследовать) молитвенно.

Молитва – ключ к эффективному пониманию Библии, а глубокое изучение Слова Божьего – это ключ к эффективной молитве. Молитва и изучение Библии должны идти параллельно. Молиться не только перед тем как читать Библию, но и во время её чтения. Для возрастания в христианской жизни нужно молиться также о практическом применении открытого материала.

Для практики можно взять Псалом 118. Домашнее задание – почитать по-новому эту главу. В этом псалме чётко прослеживается взаимосвязь молитвы, изучения и практического исполнения Слова.

  • Несколько стихов относятся непосредственно к молитвенному чтению Писания. Например, псалмо­певец использует Слово для прославления Бога (ст. 11).
  • Он просит Бога помочь ему стать внимательным читателем (ст. 18).
  • Он молится о понимании Божьей истины (ст. 27,34).
  • Он просит о помощи, чтобы суметь применить эту истину в своей жизни (ст. 33, 35-36, 133).
  • Он указывает на то, что Божий закон нарушили, поэтому пришло время действовать Гос­поду (ст. 126).
  • Основываясь на Божьем характере, он молит о милости (ст. 132).

В своем ходатайстве он основывается на Божьих обещаниях (ст. 169-170). Поразмышляв о Божьих заповедях, он просит про­щения (ст. 176).

Добавить комментарий