ТЕМА УРОКА: ПОКОЙ ВО ХРИСТЕ

imageПамятный стих: Мф. 11:28 – «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас”.

Ледокол:  Однажды человек, устав от шума и суеты города, решил найти покой в душе и успокоить сердце. Для этого он решил уйти в лес, где ничего не отвлекало бы его. В лесу только на мгновение показалось, что здесь царит тишина, и уже через несколько минут он начал все отчетливее слышать множество звуков: стрекотали кузнечики, пели птицы, шелестели деревья… Это не устраивало человека и он решил найти место, в котором должно было быть намного тише. Еще несколько дней ушли на поиски пещеры. И вот, после долгих поисков, он наконец нашел подходящую, в ней было невероятно тихо и спокойно. Только человек расположился в ней, как обнаружилось следующее: в углу капала вода. И чем тише было в пещере, тем четче были слышны звуки капающей воды. Человека это очень раздражало. Тогда он решил, что тишина может быть обеспечена только в собственном доме со звукоизоляцией. Еще полгода ушло на строительство. И вот, наконец, человек сел посреди дома и… «тик-так, тик-так…» — не унимались часы в полной тишине. В бешенстве человек сорвал с руки часы и разбил их о стену. Вот. Наступил момент. Ничего не отвлекает. Человек глубоко вздохнул и… «тук-тук, тук-тук…» — стучало его сердце в груди всё громче и громче. Мораль: покой в душе не зависит от внешних обстоятельств. Все находится внутри — все проблемы и все решения. Осознание этого единственного момента невероятно облегчает жизнь. Вы перестаёте искать виновных и начинаете жить в мире с самим собой. Бог предлагает нам Свой мир, и Свой покой. Мф.11:28. И после 6 дней труда, Бог дал нам дар субботы, чтобы питать нашу душу. Поверьте, Бог знает лучше, что послужит нашему благу.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
ЛЕГКОЕ ИГО ХРИСТА

ІІ   Мф. 11:20-27. 

1. Почему Иисус укоряет жителей отдельных городов Галилеи?

а) Иисус пытается показать этим городам их духовную чёрствость:

— несмотря на усилия Иисуса, эти люди так и не приняли предложенное им спасение;

Поэтому, Христос удивляется им и констатирует факт: Вы черствее содомлян, на что вы можете надеяться во время суда?

2. Мф 11:28-30. Продолжая свою речь, с какой вестью Иисус обращается к Своим слушателям?

а) Иисус призывает Своих слушателей обрести покой, который людям необходим, и покой который может дать исключительно только Он;

б) Христос советует учиться на их ошибках и принять Его бремя и иго.

ІІІ. Разве у нас мало своего бремени, что Иисус хочет нам добавить ещё Своё иго? Что это значит?

а) Иго Христа отличается от нашего ига, оно не давит, а наоборот – окрыляет;

б) Христос предлагает нам обмен, Он забирает наше бремя греха, а нам даёт иго Своей любви и бремя служения окружающим которое приносит истинную глубинную радость;

в) в конечном итоге с игом Христа мы сможем достичь вечности.

ІV. Есть ли бремя с которым мы не желаем расстаться, но оно мешает нам на пути к вечности? Как избавиться от него?

  1. V. Мф. 11:28.

ПОНЕДЕЛЬНИК + ВТОРНИК           
ДЕНЬ, ДАРУЮЩИЙ ПОКОЙ      

ІІ. 1. Какие обвинения относительно нарушения субботы выдвинули фарисеи Иисусу и Его ученикам? Мф. 12:1,2

а) согласно представлениям о соблюдении субботы, срывание колосьев было расценено как сбор урожая, а растирание их приравнивалось к молотьбе;

б) множеством ограничений и предписаний фарисеи превратили почитание субботы в бремя, в закон без любви.

2. Как Иисус отвечает на эти обвинения?

а) Мф. 12:3-8 – Иисус опровергает обвинения, напомнив фарисеям историю с Давидом (1Цар. 21:6) и указав на обязанности священников, исполняемые ими в субботу;

б) Христос указал им, что Бог ожидает от них милости, понимание духа закона, а не соблюдения только его буквы.

ІІІ.  Если во дни Иисуса субботу соблюдали с особой тщательностью, то почему Он посвящает так много времени разъяснению того как следует соблюдать субботу?

а) после вавилонского пленения иудеи, желая защитить святость субботы, обременили её длинным списком того, что можно и чего нельзя делать в этот день;

б) вместо того, чтобы заботиться о бедных, больных фарисеи спорили о том, какие правила были нарушены этот день;

в) Иисус показал бессмысленность человеческих правил и указал на главный смысл соблюдения субботы – общение с Творцом;

г) являясь Господином субботы Он имел авторитетное право указывать как нужно по-настоящему святить этот день.

ІV. Как вы понимаете утверждение Иисуса, что Он — Господин субботы? Что это значит для вас?

  1. V. Мк .2:27 «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы».

СРЕДА+ ЧЕТВЕРГ     
СУББОТНИЙ ПОКОЙ И ИСЦЕЛЕНИЕ

ІІ. Матф.12:9-14; «И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда».  См. и Ис. 58:6-14.

  1. С какой проблемой столкнулся Иисус в синагоге?

а) В синагоге в субботу Он увидел человека с парализованной рукой;

б) Он прекрасно знал, что когда Он исцелит его, то фарисеи обвинят Его в нарушении закона.

  1. Как действует Иисус в этой ситуации (впрочем, как и в других подобныхобстоятельствах) и как отреагировали на это присутствующие?

а) Иисус повелел больному выйти вперед и спросил: «Должно ли в субботу добро делать или зло? Душу спасти или погубить?» — так Иисус обличил раввинов, используя их же оружие;

б) Он говорит человеку «протяни твою руку», и когда тот протянул, — рука стала здоровая, как другая;

в) Иисуса спросили «можно ли исцелять в субботу?», на что Он ответил: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро».

III. 1) Если фарисеи знали, что Иисус говорит правду, тогда почему они сами не способствовали исцелению больного, но даже осудили Иисуса за исцеление?

а) они исповедали убеждения, которые внушали им пренебрежение к нуждам ближних и правам человека (Иисус осудил обычаи иудеев, указывая им на истинный смысл заповеди о субботе);

б) они настолько были верны своим традициям, что готовы были оставить человека страдать, но вместе с тем животное спасли бы, поскольку оно приносило принадлежало им и приносило им прибыль;

в) у них было стремление показать свое положение и особый статус.

ІІІ. 2) Если суббота – день покоя, тогда почему Иисус проявляет «особое беспокойство», о котором свидетельствуют все евангелисты?

а) Иисус беспокоится за спасение каждого без исключения человека, даже тех, кто вынашивает в своем сердце зло и ненависть, делая все возможное, чтобы примирить человека с Богом;

б) Он стои́т намного выше всех людских стремлений, предрассудков, Его искренне желание – утвердить Закон и явить миру истинный характер Закона и Самого Законодателя;

в) Иисус стремится убрать заблуждения из среды Своего народа и восстановить Истину в полноте, Своим примером показывая истинный смысл Божьего повеления о святости субботы.

  1. IV. Как помочь обеспокоенному сердцу обрести покой в субботу? (Поделитесь опытами)
  2. V. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возь-мите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и най-дете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф. 11:28-30).

ВЫВОДЫ: Жизнь Иисуса в полной мере отображает смысл Закона Божьего. Изучая Его жизнь мы больше узнаем о характере Спасителя, о Его великой любви к падшему грешнику. Он приглашает всех к Себе и готов дать нам мир: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанн. 14:27).

Добавить комментарий