Тема урока: ПЕТР И КАМЕНЬ

Камень1

Памятный стих: Мф. 16:15 «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?»

ЛЕДОКОЛ: Бывало ли в Вашей жизни, когда Вас подводил человек, на которого Вы целиком полагались? Кто виноват в нашем разочаровании?

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ   +   ВТОРНИК    
Духовное понимание и падение

І   Мф. 16:13-17.

ІІ   1. Какой вопрос задал Иисус ученикам и какой ответ Он услышал?

а) 13 ст. – «за кого люди почитают Меня?» , 15 ст. — «а вы за кого почитаете Меня?;

б) люди почитают за Иоанна Крестителя, за Илию, Иеремию;

в) Петр сказал: 16 ст. «Ты Христос — Сын Бога Живого».

  1. Почему именно Петр дал правильный ответ?

а) Петр увидел, что служение Иисуса Христа выходило за рамки обычного еврейского пророка;

б) Петр открылся влиянию Святого Духа;

в) устами Петра Бог говорил ко всем, но, к сожалению, не был услышан всеми учениками.

  1. Мф. 16:21-23. Какую весть открывает Иисус ученикам и какой диалог происходит между Ним и Петром?

а) «Мне предстоит умереть и воскреснуть в третий день»;

б) 22 ст. – «Пётр стал Ему прекословить: будь милостив к себе»;

в) 23 ст. – «Иисус сказал ему: отойди от Меня сатана! Ты мне соблазн!».

ІІІ  Почему Петр, признав Христа Сыном Божьим, перечит Ему, когда Тот открывает Свою миссию?

а) Петр, как и люди того времени, видел в Иисусе земного Царя;

б) по сути, Петр призвал Иисуса отказаться от миссии спасения и искупления, тем самым обрекая себя и весь мир на смерть;

в) ещё не будучи целиком обращенным, Петр пытался манипулировать Христом, и воплотить в жизнь свои ожидания от Мессии (то же пытался сделать и Иуда, но в отличии от Иуды – Петр глубоко раскаялся, и желал прощения);

  1. Мф. 16:24-27. Поделитесь опытом, как практически воплотить в жизнь слова Иисуса: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, то потеряет её, а кто потеряет душу свою ради меня, тот обретёт её»?
  2. Мф. 16:24-27

ПОНЕДЕЛЬНИК  
Духовный «камень»: Пётр или Христос?    

І  Мф. 16:17-20.

ІІ  1. Что сказал Иисус Петру?

а) «ты – Пётр». Имя Пётр означает «камень»;

б) «на сём камне Я создам церковь Мою и врата ада не одолеют её»;

  1. Что произошло с учениками на море?

а) их застала буря и они отчаянно боролись со стихией;

б) Иисус подошёл к ним, но хотел будто миновать их (Мк. 6:48).

ІІІ  Деян. 4:8-12. Если Иисус говорит, что Петр — камень, почему сам Пётр утверждает, что камень — Христос?

а) сам Пётр называет камнем, на котором основана церковь Иисуса Христа (1Пет. 2:3-5);

б) врата ада одолели Петра, когда он трижды отрёкся от Своего Господа;

б) Павел также учил, что Христос – этот камень (1Кор.10:4);

в) в Писаниях образ камня, или скалы употреблялся для обозначения Бога (2Цар. 23:3, Пс. 17:3, Авв. 1:12);

г) ранние отцы церкви учили тому же. Иоанн Златоуст говорит, что Иисус обещал положить основание церкви на исповедании веры Петра, но не на Петре. Златоуст называет Христа истинным нашим основанием. «Древний церковный летописец Евсевий цитирует Климента Александрийского, который повествует, что Пётр, Иаков и Иоанн не боролись за первенство в иерусалимской церкви, но избрали руководителем Иакова праведного» (История церкви,  т. 2);

г) Иисус вторично применил это же выражение, но при других обстоятельствах, из которого видно, что этот камень – Он Сам (Мф. 21:42; Лк. 20:17,18).

IV  В чём опасность полагать, что основание церкви – это человек?

Ис. 28:16 «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,  камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится».

СРЕДА
Духовное понимание истины

І. Мф. 17:1-9,  Лук. 9:31.

ІІ  1. Когда и при каких обстоятельствах произошло преображение Иисуса Христа?

Мф. 17:1-2 «По прошествии шести дней, Иисус берет Петра, Иоанна и Иакова, возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им  Моисей и Илия, с Ним беседующие».

а) это было после посещения Кесарии Филипповой; событие произошло на отрогах горы, около захода солнца; ученики были отягчены сном;

б) «Он, Муж скорбей, с воплем и слезами возносит свои моления. Он умоляет Отца о поддержке, чтобы перенести испытания за людей. Ему самому надлежало с новым упованием опереться на руку Всемогущего, ибо только так Он сможет смело смотреть в будущее» (ЖВ, сс. 419-420).

  1. Кто является Иисусу? (Мф. 17:3)

а) Моисей и Илия;

ІІІ  Если Иисус искал общения с Отцом, почему явились Моисей и Илия?

а) «Неся на Себе все немощи человечества, обременённый его скорбями и грехами, Иисус один совершал Свой путь среди людей. И когда ужас грядущего испытания приблизился, Он был в духовном одиночестве среди мира, который Его не познал» (ЖВ, с. 422);

б) «Небо послало своих вестников к Иисусу; не ангелов, но людей, перенесших страдания и скорби и могущих сочувствовать Спасителю в испытаниях Его земной жизни. Моисею и Илии было ведомо одиночество и страдания за людей. Именно они были посланы, чтобы беседовать с Ним о грядущих страданиях, утешать Его уверением, что Небо принимает участие в Его жизни и смерти» (ЖВ, с. 422);

в) «На горе преображения Моисей был свидетелем победы Христа над грехом и смертью. (Оказавшись во власти смерти, он был воскрешен самим Христом). Он представлял тех, кто выйдет из могил в воскресение праведных;  Илия, который был взят на небо, не увидев смерти, представлял тех, кто будет жить на земле во время Второго пришествия Христа и измениться «вдруг, во мгновение ока»(ЖВ, с. 425)

III. (4 ст.) Если Иисус имел целью открыть Петру, Иоанну и Иакову Свою Миссию, то почему Его цель тогда не была достигнута?

а) одолеваемые сном, ученики слышали только часть из того, что говорили Христос и посланники Неба;

б) так как они не молились и не бодрствовали, то не получили того, что Бог хотел бы им дать: познания Христовых страданий и последующую за ними славу;

в) хотя сердца их  оказались не восприимчивыми к вере в тот момент, они стали очевидцами Его величия. Впоследствии они приняли Христа Мессией, о котором свидетельствовали патриархи и пророки; и что Он признан Мессией всей Земли.

  1. IV. Как нам не потерять духовное понимание истины?

Как при этом не забыть оказать поддержку тем, кто нуждается?

ЧЕТВЕРГ
Духовное снисхождение к немощным

І. Мф. 17:24-27.

ІІ  1. Какой вопрос был задан Петру сборщиком пошлин и почему?

а) «учитель ваш, не даст ли дидрахмы?»;

б) во время Христа священник и левит по-прежнему считались посвященными на служение в Храме и от них не требовалось платить ежегодные взносы на поддержку Храма. Пророки также были освобождены от этой пошлины;

в) в требовании от Иисуса уплатить пошлину, содержался намек на то, что Он не пророк, и не учитель, а обычный человек;

г) Его враги увидели возможность возбудить недоверие против Него. А сборщик податей охотно согласился.

  1. Что ответил Петр и что означал его ответ?

а) Петр увидел в этом вопросе намек на пренебрежение Христа храмом;

б) всегда ревностно защищающий честь своего Наставника, Петр, не посоветовавшись с Иисусом, поспешно ответил, что Он заплатит пошлину;

в) сказав сборщику, что Иисус уплатит пошлину, он фактически подтвердил ложное представление о Нем, которое старательно распространяли священники и старейшины.

  1. Заплатил ли Иисус пошлину? (да)

III. Почему Иисус просто не дал Петру деньги и не повелел ему заплатить? Зачем понадобилось свершить такое невероятное чудо для решения относительно небольшой проблемы?

а) чтобы никого не соблазнить, Христос выполнил это требование, свершив невероятное чудо (ст. 27);

б) тем самым Он опроверг ложное представление о Нем, распространяемое старейшинами и священниками;

в) Он засвидетельствовал о Своей Божественной природе;

г) в этом чуде Христос явил Свою Славу, показав, что Ему все подконтрольно.

IV. Как этот факт учит нас достойно выходить из спорных ситуаций, избегая ненужных конфликтов?

ВЫВОДЫ:  Правильное представление о Личности Иисуса позволяет нам испытывать действие Его силы в нашей повседневной жизни, тогда как неправильное представление становится препятствием для роста в духовной сфере. Только по-настоящему зная Христа, мы можем уподобиться Ему.

Добавить комментарий