Личность Святого Духа

Памятный стих: Ин. 14:26 «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

Ледокол:  Какое определение  вы дадите слову «ЛИЧНОСТЬ»? Какие качества характеризуют личность? ( Три особенности или характеристики личности согласно словарям  – это разум (интеллект), наличие воли и осознанных чувств (Ф. Брокгауза, И. Ефрона).

 Некоторые люди считают, что Святой Дух – это безликая сила, или энергия, исходящая от Отца, а не отдельная  Божественная Личность.

В нашем изучении мы последовательно рассмотрим библейские тексты, ясно говорящие о природе Святого Духа, и о том, что Он — Личность.                                          

ВОСКРЕСЕНЬЕ. СВЯТОЙ ДУХ В ОПИСАНИИ ИИСУСА
II 1. Какие  характеристики Святого Духа Иисус отмечает в этих текстах?

а) Ин. 16:13-14 – Св. Дух «наставит» — дргр. «ходеге́о» — означает — «путеводить, быть проводником»;

б) Ин. 15:26,27 – будет свидетельствовать о Христе (только личность);

в) Ин. 14:16,17 – Святой Дух научит всему и наставит.

Ин. 16:7 «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

III. Если Христос и так является нашим Утешителем, то почему Он говорит, что лучше, чтоб Он пошел? Зачем посылать «другого Утешителя»?

а) Они оба (и Иисус  и Святой Дух) являются Личностями Божества, и по своей силе оба являются Утешителями.

Греч. слово «пара́клэтос» — буквально означает  «призванный на помощь». (В древности, когда шел судебный процесс по делу кого-либо, назначался «пара́клэтос» (защитник, адвокат), который приходил на помощь подсудимому и обеспечивал его нужды: физические, эмоциональные, психологические и правовые. Его роль поддерживать и помогать). Это слово «пара́клэтос» употребляется и по отношению  к  Иисусу (1Ин. 2:1), и к Святому Духу (Ин. 16:7).

б) Иисус говорит, что пошлет «другого Утешителя»- греч. слово а́ллос, — «другой», обозначает – «такой же как и Я», то есть Он — имеет такую же природу и сущность (для обозначение совершено «другого» употр. слово «хетерос»);

в) Иисус, живя на земле,  мог находиться только в одном месте, а Утешитель Святой Дух — может пребывать везде, так как Он не ограничен временем или местом. Когда бы мы ни нуждались в Нем — Он рядом;

г) Святой Дух постепенно ведет к Истине, работая над сердцем человека;

д) Святой Дух вел последователей Христа. И по истечении времени руководил процессом написания Священного Писания, напоминая все события времен Христа, (2 Пет. 1:21 «будучи движимы Духом Святым»);

IV Поделитесь опытом, как Святой Дух утешал или помогал Вам в трудные минуты жизни?

V Ин. 14:26 «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

ПОНЕДЕЛЬНИК + ВТОРНИК. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА СВЯТОГО ДУХА

ІІ 1. Что говорят следующие тексты об интелектуальных возможностях Святого Духа ?

а) Рим. 8:26, 27 «Дух подкрепляет, Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией»;

— Святой Дух подкрепляет , и Дух Сам (гр. «ауто́») ходатайствует, это  означает, что Святой Дух — это отдельная Личность, которая ходатайствует перед Богом Отцом за святых;

а) Ин. 16:14 «Он от Моего возьмет и возвестит вам»;

воспринимать и передавать информацию может только разумная Личность!

б) Ин. 14:26 «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит…»;

г) Ин. 15:26 «Он будет свидетельствовать о Мне»;

научит, напомнит, будет свидетельствовать — это ещё раз говорит об интеллекте Святого Духа.

  1. 2. Какими еще личностными качествами обладает Дух Святой, исходя из следующих текстов Писания?

Еф. 4:30 «И не оскорбляйте Святого Духа Божия» (осознать оскорбление).

(Слово «оскорбить» (греч. слово «люпэ́о»), что буквально можно перевести как «терзать, мучить»);  Евр. 10:29 «Духа благодати оскорбляет»;

Ис. 63:10 «огорчили Святого Духа»; древр «аца́в» приносить боль (Бт. 6:6);

Рим. 15:30 «любовью Духа» — Он любящая Личность, что невозможно сказать о безликой энергии;

Пс. 142:10 «… Дух Твой благий да ведет меня в землю правды»; Он благ

ИТАК: Второй отличительной характеристикой личности являются –чувства. Только личность может огорчаться, только личность можно 

оскорбить (оскорбить, возможно только того, кто обладает интеллектом и достоинством); только личность способна любить (любовь не может быть абстрактной, или безличной).

  1. Владеет ли Святой Дух третьим качеством личности – волей?

Ис. 48:16 «Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его».

(Это мессианское пророчество, где Господь Бог (Яхве) и Святой Дух (в этом Его воля) отсылают Христа на служение спасения, с особым поручением).

В чем же проявляется воля Святого Духа?

1 Кор. 12:11 «Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» — распределять дары, как Ему угодно;

Деян. 13:2 « Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» — отделяет для конкретного служения;

Деян. 16:6,7 «они не были допущены Духом Святым проповедовать слово»;

сдерживает (останавливает, не допускает), Он готовит сердца людей;

Ин. 16:8 «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде»

обличает (нужно иметь волю относительно Истины, чтобы обличать);

Святой Дух обладает всеми тремя критериями личности. Он обладает Божественным разумом, способностью мыслить и принимать решение, а также Божественной волей и чувствами. Поэтому Святой Дух является отдельной Божественной Личностью.

V 1Кор. 6:19,20 «… тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога»

Понятие Храма — это всегда вопрос поклонения. Поклонения достоин искючельно Бог. Если присутствие Святого Духа в душе делает ее Храмом, то Он – Божественная Личность.

СРЕДА. ДУХ ИСТИНЫ

  1. Что такое «истина»? Согласно словаря — это:

а) это соответствие мыслей и высказываний – действительности;

б) распознают также относительную и абсолютную истину:

относительная – приближенное воспроизведение действительности;

абсолютная — исчерпывающие знания, которые нельзя опровергнуть;

  1. А что является истиной согласно Священного Писания?

(1)  в Библии Истина — это прежде всего Личность:

Иер. 10:10; Ис. 65:16 – «Господь Бог есть истина»;

Ин. 14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь»

1Ин. 5:6 «Дух есть истина». Ин. 16:13, 14:17 (Дух истины)

(2)  Слово Божие (Ин. 17:17)

(3)  Закон Божий (Пс. 118:142) – есть также истиной;

в) но Иисус является высшим проявление Истины, ибо: 

— Бог Отец явил Себя в Иисусе;

— Дух свидетельствует о Нём (Ин. 15:26);

— Библия указывает на Христа (Ин. 5:39);

— Закон ведет ко Христу (Закон-детоводитель ко Христу Гал. 3:24)

III Почему истина теряет свою важность для человека, если убрать хоть одно из определений истины?

а) без Троицы – нет плана спасения: без Христа – нет жертвы за грех, нет Ходатая, нет праведного суда; без Духа Святого —  нет покаяния, нет полноты истины, нет понимания целостности…

б) без Слова Божьего — нет познания Бога и самой Истины;

в) без Закона мы не узна́ем, что мы грешники (нарушая одну заповедь, человек становиться «виновным  во всем» Иак. 2:10);

IV  Какие нам нужно ещё предпринять шаги, чтобы в нашей жизни отражалась библейская Истина?

V Иоанн. 8:32 «и познаете истину, и истина сделает вас свободными».

ЧЕТВЕРГ. ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ПРИРОДЫ ДУХА

  1. Ин. 14:26 «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».
    1) Как наш памятный текст описывает взаимодействие Бога Отца, Сына и Духа Святого?
    а) мы видим единство Личностей Божества в общем служении человечеству на всех этапах Плана спасение: при воплощении Христа, крещении, смерти Иисуса, воскресении, а также в День Пятидесятницы.

III. Почему так важно признавать Духа Святого Божественной Личностью?
а) без Святого Духа мы не будем иметь полноты истины, потому что именно Он «наставит на всякую истину» (Ин. 16:13; гр. «пас» — целый, полный);

б)  Святой Дух является Личностью Божества, которая любит, поддерживает, обличает, наставляет, заботится, переживает, и ищет как возвратить с путей греховных и спасти человека;

в)  не принимая Святого Духа как Личность, люди лишают Духа Святого поклонения, любви, послушания, веры, уважения и преданности;
в)  в сердце, принимающее Духа Святого как Божественную Личность, Господь сотворит Свою обитель, станет Хозяином жизни и по Своей Божественной любви и мудрости будет менять, управлять, и направлять к небесам.
IV. Как вы понимаете фразу Э. Уайт: «Мы не можем использовать Святого Духа. Дух должен использовать нас»? («Желание веков», с. 672). Что эта цитата говорит о воле Святого Духа относительно каждого конкретного человека?
V. Флп. 2:13 «…потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».

Добавить комментарий